Обязанности менеджера по продажам мебели

Хороший менеджер продаж — не просто «робот-автоответчик», который предоставляет информацию по ценам и срокам доставки. Это человек, который выстраивает общение с клиентами таким образом, чтобы остались довольны все стороны. Владелец бизнеса получил прибыль, а покупатель — мебель, которая полностью его устраивает.
На что обращают внимание работодателям при поиске такого сотрудника? Какие навыки нужно развивать, если вы решили устроиться менеджером по продажам мебели?
Личностные качества
В HR-сфере это принято называть «Soft Skills» — особенности характера и поведения. Продажи — это ежедневная работа с людьми, поэтому менеджер должен обладать следующими качествами:
- Коммуникабельность и умение договариваться.
- Развитый эмоциональный интеллект — способность улавливать чувства и эмоции окружающих, правильно реагировать на них и направлять в продуктивное русло.
- Высокая стрессоустойчивость и адаптивность. Такой человек умеет приспосабливаться к меняющимся условиям, быстро перестраиваться, находить решения в напряженных ситуациях.
- Дисциплинированность, пунктуальность.
- Опрятный внешний вид. Приятная внешность тоже может стать плюсом, особенно для продавца-консультанта в розничном магазине.
Написать в резюме можно что угодно, но как понять, действительно ли соискатель обладает такими качествами? Работодатели всё чаще устраивают так называемые «стрессовые собеседования». Во время беседы намеренно создается дискомфортная или напряженная ситуация для кандидата. Так можно оценить его стрессоустойчивость, гибкость мышления и способность работать под давлением. Ещё один прием, помогающий раскрыть особенности характера, это неожиданные вопросы на отвлеченные темы. Например, могут спросить: «Какой фильм вы посмотрели недавно? Расскажите мне о нём так, чтобы мне захотелось его посмотреть». Так можно оценить не только устную речь соискателя, но и его личные интересы и мировоззрение.
Профессиональные навыки
Hard skills — это умения, которые приобретаются человеком благодаря обучению и практическим занятием.
- Знание техник продаж и этапов заключения сделок. Выявление потребностей клиента и умение работать с возражениями.
- Работа с CRM-системами, телефонией, программами товарного учета, кассовым аппаратом (для продавцов в офлайн магазине).
- Знание ассортимента, материалов, комплектующих.
- Умение быстро и правильно считать. Менеджеры по оптовым продажам должны уметь просчитывать экономику сделки. Продавцы в рознице — стоимость сопутствующих услуг (замер, доставка, сборка).
- Работа с документацией. Хотя бы общие представления о документообороте: что такое счет, заказ-наряд, договор, спецификация, товарная накладная, акт приема-передачи мебели.
- Понимание трендов в мебельной индустрии. Условно, что сейчас «в моде», а что уже устарело в дизайне мебели.
- Выявление и анализ конкурентов, отстройка от них.
- Опционально — навык работы в графических редакторах (создание 3D-моделей будущих изделий). В основном, это требование компаний, которые продают мебель на заказ (кухни, встраиваемые шкафы, гардеробные системы). Здесь не всегда есть отдельная должность дизайнера-проектировщика, поэтому эти функции возложены на продавцов.
Конечно, на этапе поиска работы менеджер не может знать весь ассортимент конкретного магазина или мебельной фабрики. Но как минимум должен иметь представление, чем мягкая мебель отличается от корпусной, что такое ЛДСП и МДФ, и что фасады — это вовсе не про здания.
Должностные обязанности менеджера по продажам мебели
В каждой компании будет свой список обязанностей, обусловленный спецификой работы организации. Функции консультанта в розничном мебельном магазине будут отличаться от того, что делает менеджер, который продает мебель оптом юридическим лицам.
Подробный перечень прописывают в должностной инструкции, здесь мы перечислим основные обязанности:
Менеджер | Продавец |
---|---|
|
|
Мы подготовили 2 варианта инструкции, которые можно использовать, если вы работодатель. Чтобы редактировать шаблон, не нужно запрашивать доступ, достаточно сделать копию. В левом верхнем углу в меню нажмите «Файл → Создать копию». Образец можно скачать и сохранить на свой компьютер:«Файл → MicrosoftWord (DOCX)».
Образец должностной инструкции менеджера по продажам.
Образец должностной инструкции продавца-консультанта.
Заключение
Обязанности менеджера по продажам и продавца в мебельном магазине имеют много общего. Главные задачи — больше продавать и формировать положительный имидж компании. А чтобы это получалось, необходимы определённые навыки и умения. Среди основных требований: коммуникабельность, грамотная речь, стрессоустойчивость, знание мебельной продукции и трендов рынка.