Как назвать салон красоты

3 мая 2024 г., 7:28

Правильный бизнес-нейминг — это не просто полет фантазии, результатом которого станет броское название. Это глубокая аналитика сферы и услуг, которые вы можете предложить. То же самое относится и к бьюти-нише. Как отразить общую концепцию в названии салона красоты, что учесть, чтобы привлечь этим клиентов — рассказываем в статье.

С чего начать

Упорядочить мысли и прийти к подходящему названию поможет бриф (самоопрос) со следующими пунктами:

  1. Конкретное название ниши. Что подразумевается под вашим бизнесом: нейл-студия, салон красоты, студия аппаратной косметологии.
  2. Полный прайс-лист. Отдельно можно учесть наиболее прибыльные услуги или те, которые станут визитной карточкой вашего бренда.
  3. Анализ целевой аудитории. Нарисуйте детальный портрет ЦА с учетом ее возраста, заработка, образа жизни и ценностей.
  4. Миссия бренда. Как он поможет потенциальным потребителям?
  5. Ценовой сегмент: массовый, средний, премиум, бизнес-класс.
  6. Ассоциации, которые вызывает ваш салон красоты. Забота и комфорт, трендовость, европейское качество, эстетичность.

Бриф поможет заранее предугадать реакцию потребителей на ваш бренд, а также разработать стратегию по их привлечению.

Примеры названий по группам

Со словом «красота»

Обычно это первое, что приходит в голову, поэтому в этом списке названий так легко найти неоригинальные варианты, из-за которых ваш салон рискует затеряться среди других заведений. Несмотря на тривиальность идеи названия из этой группы особенно актуальны для бьюти-сферы. Они вызывают прямые ассоциации с местом и легко запоминаются.

Вот несколько вариантов:

  • «Лаборатория красоты»,
  • «Студия красоты №1»,
  • «Анатомия красоты»,
  • «Индустрия красоты».

Придумывать креативные названия можно с помощью ИИ-генераторов. Например, Renderforest, Aftership, BusinessNameGenerator. Сервисы предлагают выбрать длину и стиль названия, отрасль бизнеса, добавить ключевые слова и описание.

С именем основателя

Этот вариант для вас, если вы не хотите, чтобы ваше имя было исключительно в документах для регистрации статуса ИП, а было инструментом привлечения.

Список таких названий:

  • Салон красоты «Ирэн»,
  • Дом красоты Демидовой,
  • Студия Ксении Морозовой,
  • Студия Виолетты,
  • Студия nail-арта Юлии Фроловой,
  • Академия красоты Ангелины Чечель,
  • Александр Тодчук Concept.

Кроме имени можно использовать в названии и локацию салона: «Салон Ивановой в Санкт-Петербурге», «Из Парижа с Любовью».

Связанные с услугой

Ясно и понятно указывают на направленность заведения:

  • «Центр эстетики»,
  • «Бьюти-фабрика»,
  • «Брови здесь»,
  • «Тут стригут»,
  • «Академия стиля»,
  • «Лаборатория макияжа».

В этом списке могут быть и абстрактные понятия, которые не только выразительно звучат, но и обладают определенной символикой для разных клиентов: образ, харизма, престиж, совершенство, идеал, гармония, успех.

Гастрономические

Вкусные, яркие наименования легко запоминаются и вызывают позитивный отклик у аудитории. Обычно связаны с ягодами и десертами:

  • вишня,
  • клюква,
  • черника,
  • blackberry,
  • морошка,
  • карамель,
  • шоколад,
  • мармелад,
  • зефир,
  • лукум.

Маркетологи смело применяют эти названия в нейминге и признают, что они всегда работают и повышают узнаваемость бренда.

На иностранный манер

Такой креатив ассоциируется у клиентов с европейскими стандартами, а значит, и с более качественными услугами. Можно писать названия как на латинице, так и на кириллице:

  • «Санторини»,
  • «Доменико»,
  • «Ривьера»,
  • «Белиссимо»,
  • De Lux,
  • Vivaldi,
  • Asta la vista.

Эти наименования передадут внутреннюю атмосферу салона красоты, особенно, если вы продвигаете западную концепцию красоты.

Географические

Вдохновиться можно не только концепцией, но и конкретной локацией, не важно — в вашем городе или же в другой стране: Манхэттен, Лубянка, Невский проспект, Патриаршие пруды, Сен-Жермен, Сохо, Мулен Руж, Аризона.

Мифологические

Мифы народов мира подарили нам множество имен древних богов. Некоторые из них не только оригинально звучат, но и принадлежат божествам-покровителям вечной красоты:

  • Венера,
  • Афродита,
  • Нимфа,
  • Юнона,
  • Фрейя,
  • Диана,
  • Муза,
  • Ева.

Будьте внимательны при выборе мифологических имен из обширного списка: они могут вызвать неоднозначную реакцию у знатоков мифов и у представителей некоторых религиозных конфессий. Например, Лилит — в еврейской мифологии не только первая жена Адама, но и жестокая демоница.

Как лучше не называть

Не злоупотребляйте следующими категориями названий:

  • Популярные имена. Не всегда ассоциируются с чем-то положительным. Лучше придумать альтернативу с именем знаменитого киноперсонажа: Скарлетт, Тиффани, Лея. Но без фанатизма и выхода за рамки бьюти-сферы с такими вариантами, как Гермиона, Тринити или Дейенерис. Можно назвать салон своим именем, но, только если оно известно в профессиональной среде.
  • Слишком креативные. Странные названия помешают правильному восприятию концепции вашего салона и уж точно не вызовут доверия у посетителей, а среди конкурентов вызовут смех. Слишком оригинальные варианты: «Голову с плеч», «Пила», «Жучка».
  • Устаревшие или неподходящие. Слова «модная стрижка» и «красотка» в названиях бьюти-бизнеса остались где-то на задворках прошлого века. Есть и варианты с непонятными для потенциальных посетителей значениями: мионн, арамон, инсайт. Также, если ваше заведение не отвечает высоким требованиям, не стоит писать на вывеске слова «люкс» или «премиум».

Основные принципы при разработке названия салона красоты — краткость и благозвучность, которые наиболее полно отражают ценности и миссию вашего бизнеса и влияют на его успех.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!