Как назвать салон красоты
Правильный бизнес-нейминг — это не просто полет фантазии, результатом которого станет броское название. Это глубокая аналитика сферы и услуг, которые вы можете предложить. То же самое относится и к бьюти-нише. Как отразить общую концепцию в названии салона красоты, что учесть, чтобы привлечь этим клиентов — рассказываем в статье.
С чего начать
Упорядочить мысли и прийти к подходящему названию поможет бриф (самоопрос) со следующими пунктами:
- Конкретное название ниши. Что подразумевается под вашим бизнесом: нейл-студия, салон красоты, студия аппаратной косметологии.
- Полный прайс-лист. Отдельно можно учесть наиболее прибыльные услуги или те, которые станут визитной карточкой вашего бренда.
- Анализ целевой аудитории. Нарисуйте детальный портрет ЦА с учетом ее возраста, заработка, образа жизни и ценностей.
- Миссия бренда. Как он поможет потенциальным потребителям?
- Ценовой сегмент: массовый, средний, премиум, бизнес-класс.
- Ассоциации, которые вызывает ваш салон красоты. Забота и комфорт, трендовость, европейское качество, эстетичность.
Бриф поможет заранее предугадать реакцию потребителей на ваш бренд, а также разработать стратегию по их привлечению.
Примеры названий по группам
Со словом «красота»
Обычно это первое, что приходит в голову, поэтому в этом списке названий так легко найти неоригинальные варианты, из-за которых ваш салон рискует затеряться среди других заведений. Несмотря на тривиальность идеи названия из этой группы особенно актуальны для бьюти-сферы. Они вызывают прямые ассоциации с местом и легко запоминаются.
Вот несколько вариантов:
- «Лаборатория красоты»,
- «Студия красоты №1»,
- «Анатомия красоты»,
- «Индустрия красоты».
Придумывать креативные названия можно с помощью ИИ-генераторов. Например, Renderforest, Aftership, BusinessNameGenerator. Сервисы предлагают выбрать длину и стиль названия, отрасль бизнеса, добавить ключевые слова и описание.
С именем основателя
Этот вариант для вас, если вы не хотите, чтобы ваше имя было исключительно в документах для регистрации статуса ИП, а было инструментом привлечения.
Список таких названий:
- Салон красоты «Ирэн»,
- Дом красоты Демидовой,
- Студия Ксении Морозовой,
- Студия Виолетты,
- Студия nail-арта Юлии Фроловой,
- Академия красоты Ангелины Чечель,
- Александр Тодчук Concept.
Кроме имени можно использовать в названии и локацию салона: «Салон Ивановой в Санкт-Петербурге», «Из Парижа с Любовью».
Связанные с услугой
Ясно и понятно указывают на направленность заведения:
- «Центр эстетики»,
- «Бьюти-фабрика»,
- «Брови здесь»,
- «Тут стригут»,
- «Академия стиля»,
- «Лаборатория макияжа».
В этом списке могут быть и абстрактные понятия, которые не только выразительно звучат, но и обладают определенной символикой для разных клиентов: образ, харизма, престиж, совершенство, идеал, гармония, успех.
Гастрономические
Вкусные, яркие наименования легко запоминаются и вызывают позитивный отклик у аудитории. Обычно связаны с ягодами и десертами:
- вишня,
- клюква,
- черника,
- blackberry,
- морошка,
- карамель,
- шоколад,
- мармелад,
- зефир,
- лукум.
Маркетологи смело применяют эти названия в нейминге и признают, что они всегда работают и повышают узнаваемость бренда.
На иностранный манер
Такой креатив ассоциируется у клиентов с европейскими стандартами, а значит, и с более качественными услугами. Можно писать названия как на латинице, так и на кириллице:
- «Санторини»,
- «Доменико»,
- «Ривьера»,
- «Белиссимо»,
- De Lux,
- Vivaldi,
- Asta la vista.
Эти наименования передадут внутреннюю атмосферу салона красоты, особенно, если вы продвигаете западную концепцию красоты.
Географические
Вдохновиться можно не только концепцией, но и конкретной локацией, не важно — в вашем городе или же в другой стране: Манхэттен, Лубянка, Невский проспект, Патриаршие пруды, Сен-Жермен, Сохо, Мулен Руж, Аризона.
Мифологические
Мифы народов мира подарили нам множество имен древних богов. Некоторые из них не только оригинально звучат, но и принадлежат божествам-покровителям вечной красоты:
- Венера,
- Афродита,
- Нимфа,
- Юнона,
- Фрейя,
- Диана,
- Муза,
- Ева.
Будьте внимательны при выборе мифологических имен из обширного списка: они могут вызвать неоднозначную реакцию у знатоков мифов и у представителей некоторых религиозных конфессий. Например, Лилит — в еврейской мифологии не только первая жена Адама, но и жестокая демоница.
Как лучше не называть
Не злоупотребляйте следующими категориями названий:
- Популярные имена. Не всегда ассоциируются с чем-то положительным. Лучше придумать альтернативу с именем знаменитого киноперсонажа: Скарлетт, Тиффани, Лея. Но без фанатизма и выхода за рамки бьюти-сферы с такими вариантами, как Гермиона, Тринити или Дейенерис. Можно назвать салон своим именем, но, только если оно известно в профессиональной среде.
- Слишком креативные. Странные названия помешают правильному восприятию концепции вашего салона и уж точно не вызовут доверия у посетителей, а среди конкурентов вызовут смех. Слишком оригинальные варианты: «Голову с плеч», «Пила», «Жучка».
- Устаревшие или неподходящие. Слова «модная стрижка» и «красотка» в названиях бьюти-бизнеса остались где-то на задворках прошлого века. Есть и варианты с непонятными для потенциальных посетителей значениями: мионн, арамон, инсайт. Также, если ваше заведение не отвечает высоким требованиям, не стоит писать на вывеске слова «люкс» или «премиум».
Основные принципы при разработке названия салона красоты — краткость и благозвучность, которые наиболее полно отражают ценности и миссию вашего бизнеса и влияют на его успех.