Как открыть маникюрный салон с нуля и сколько это стоит
Нейл-индустрия — востребованная ниша для современных предпринимателей, а сфера маникюрных услуг — прибыльное дело, которое легко открыть. Но не всегда понятно, с чего начать, и на что обратить внимание. Рассказываем, как грамотно запустить бизнес ногтевого сервиса, чтобы не превратить золотую жилу в пересохший ручей.
Подготовка
Что целесообразно сделать перед открытием бизнеса:
- составить план с учетом всех расходов;
- пообщаться с бизнесменами, узнать о документах, которые понадобятся для регистрации и открытия маникюрного бизнеса;
- изучить законодательные основы;
- узнать о льготах.
Если открываете салон или нейл-бар, позаботьтесь о том, чтобы штат сотрудников был предварительно укомплектован.
Исследование целевой аудитории
Зачем знать своего клиента?
Целевая аудитория (ЦА) — это потенциальные потребители вашей услуги и/или продукта.
Что дает знание клиента:
- Возможность настроить маркетинговую кампанию, которая максимально перекликается с потребностями ЦА. Даже один и тот же продукт привлечет внимание нескольких категорий пользователей, если по-разному его позиционировать.
- Оффер (коммерческое предложение), который попадет в цель и решит проблему.
- Выявление триггеров, воздействующих на клиента.
- Определение основных каналов продвижения.
Детальный портрет поможет создать предложение, которое максимально «ударит» по болям и потребностям вашей ЦА.
Ценовая сегментация
Основная доля маникюрных услуг входит в массовый сегмент, который рассчитан на людей с невысоким доходом. Распространенность недорого сервиса приводит к серьезный конкуренции.
Премиум-сегмент отвечает за особый статус и имидж клиента. Удовлетворять потребительские потребности придется не только высоким качеством продукта, но и индивидуальным подходом.
Бизнес-класс — рискованный и нестабильный тип ценового сегмента. Экономические спады превращают эту нишу в рядового производителя массовых услуг.
Как нарисовать портрет ЦА?
Характеристики, из которых складывается портрет потребителя:
- возраст,
- заработок,
- частота посещения маникюрного салона,
- образ жизни, ценности.
Можно выделить две основные категории клиентов, из которых составляются подробные портреты:
- Женщины в возрасте от 18 до 55 лет. Проводят процедуры 1-4 раза в месяц с учетом своих финансов и потребностей.
- Мужчины, которые составляют примерно 10-20% от всего количества клиентов. Возраст — от 18 до 35 лет. Приходят в салон 1-2 раза в месяц для поддержания аккуратного вида ногтей.
Например, из первой группы можно выделить девушек в возрасте от 23 до 30 лет. Работают, занимаются саморазвитием, поэтому им не всегда хватает времени на другие дела. Делают базовый маникюр, следят за трендами, иногда решаются на эксперименты. В уходе за руками предпочитают экспресс-процедуры, которые закрывают большинство потребностей кожи.
Форматы маникюрного бизнеса
Маникюрный кабинет
Такой формат подходит для старта бизнеса. Для этого достаточно арендовать небольшое помещение в торговом центре или в другом месте, где мастеру будет удобно проводить процедуры. Набор услуг ограничен, поэтому, если вы планируете расширение бизнеса, придется сменить формат.
Нейл-бар
Нейл-бар — небольшая стойка в торговом центре (островок). Такое расположение с плотным людским трафиком обеспечивает хороший поток клиентов. Обычно островки предлагают услуги экспресс-маникюра по невысокой цене.
Открыть нейл-бар просто, для этого не нужны большие вложения: достаточно арендовать локацию и купить материалы. Но приготовьтесь к тому, что не всем понравятся процедуры, которые делают на виду у прохожих.
Маникюрный салон
Салон или студия предоставляет полный спектр маникюрных и педикюрных услуг. Это уже не маленькая стойка или комната, а просторное помещение с кабинетами для мастеров ногтевого сервиса разных профилей, фойе.
Вариант для клиентов со средним или высоким заработком. Такой формат бизнеса обойдется дороже, при этом доход будет в несколько раз выше.
Можно ли открыть салон в квартире и работать на дому?
По 1 пункту статьи 17 ЖК РФ квартира может использоваться только для проживания. Это упоминается в нормах СанПиН 2.1.2.2631-10.
Чтобы не нарушать закон при ведении маникюрного бизнеса, нужно соблюдать требования:
- помещение должно относиться к нежилому фонду и подходить для услуг ногтевого сервиса;
- санитарную книжку нужно оформить всем сотрудникам организации — как подчиненным, так и руководителям;
- необходимо оформить ИП или самозанятость и встать на учет в налоговый орган.
Поэтому нельзя открывать маникюрный кабинет в обычной квартире. Если вы только начинаете карьерный путь и не можете вложить в свое дело крупную сумму, выделите под рабочее место отдельную комнату.
Дизайн помещения
Эргономичное рабочее пространство делает работу легкой, комфортной и повышает лояльность клиентов. Поэтому не забывайте о личном позиционировании: вы занимаетесь серьезной работой, за которую получите достойную оплату.
На выбор разные виды интерьера:
- Авангард. Сочетание броскости и оригинальности. Только простые и понятные детали, комбинация которых поможет создать трендовый интерьер.
- Скандинавский стиль. Всего несколько штрихов для северного уюта: пушистые пледы, уютные кресла, свечи, теплая домашняя обстановка.
- Конструктивизм. Подойдет для ценителей геометрических форм, лаконичности и сдержанных оттенков.
- Минимализм. Схож с предыдущим стилем. Придется по вкусу тем, кто не любит ощущение переполненности в пространстве. Достаточно убрать лишние предметы и выстроить из оставшихся гармоничную композицию в ненавязчивых тонах.
- Ар-деко. Роскошь с преобладанием черного, золотого, коричневого, бежевого цветов, дорогих современных материалов, этно-элементов.
Есть еще много стилистических решений для интерьера маникюрного салона. Вам остается только вдохновиться и воплотить свои идеи в реальность.
Мебель, оборудование и расходные материалы
Для островка в ТЦ достаточно маникюрных и педикюрных принадлежностей, стульев, инструментов, набора ногтевых покрытий. Маникюрному кабинету понадобится то же самое, а также мебель, кассовое оборудование и программное обеспечение. Для салона нужно купить стойку ресепшн, комфортные кресла, диваны, телевизор, кулер.
Предварительно определите бюджет. Отталкиваясь от него, можно закупиться всем необходимым с учетом цены и качества каждого предмета.
Подбор сотрудников
Еще до официальной регистрации бизнеса должен быть сформирован штат работников: администраторы, мастера маникюра, бухгалтер, уборщик.
При приеме на работу вы вправе требовать от них следующие документы:
- оригинал или копию паспорта;
- диплом об образовании, сертификаты о прохождении курсов;
- ИНН, СНИЛС и санкнижка.
Если у сотрудника нет санкнижки, ее оформляет работодатель, оплачивая затраты из своего бюджета.
ИП, самозанятость или ООО?
Для официальной регистрации бизнеса нужно выбрать организационно-правовую форму предпринимательской деятельности.
Рассмотрим все преимущества и недостатки статуса самозанятого.
Плюсы самозанятости:
- простая регистрация: не нужно идти в налоговый орган и собирать документы, так как все делается через сервис «Мой налог» или «Свое дело»;
- низкие налоговые ставки — 4 %;
- данные по бухгалтерии и чеки формируются в приложении;
- можно работать на дому.
Минусы:
- нет выплат по больничному, отпускных;
- работа не идет в страховой стаж, если не выплачивать взносы в ПФР.
Если у вас в планах открыть нейл-бар или салон, лучше получить статус индивидуального предпринимателя.
Плюсы:
- не нужно вести отчетность;
- достаточно низкий налог — 13 %;
- можно зарегистрировать ИП по месту проживания;
- незначительный размер штрафов;
Минусы:
- нельзя документально заверить совместное дело;
- не получится продать или подарить бизнес.
Хотите управлять сетью студий и разделить бизнес между партнерами? Тогда можно открыть общество с ограниченной ответственностью.
ООО позволяет организовать дело с нуля и вести его с несколькими соучредителями. Также бизнес можно легко продать или подарить.
Что касается недостатков: штрафы и налоги выше, чем для других форм владения. Отдельно стоит выделить сложности при ликвидации ООО: нужно несколько раз подать заявление в налоговую, подготовить бухгалтерский баланс и сделать публикацию в СМИ.
Продвижение
Отправной точкой для вашего бизнеса станет продуманная реклама. Можно ограничиться привлекательной вывеской и сарафанным радио, а затем ждать очередного клиента неделями. Или подключить еще несколько каналов для пиара.
Онлайн-методы:
- контекстная реклама,
- поисковая оптимизация,
- реклама на картах,
- соцсети.
Офлайн-методы:
- листовки и баннеры;
- навигация на улице, в здании;
- работа с действующей клиентской базой.
Как правило, на рекламную кампанию лучше тратить не меньше 3% от общей выручки. При этом значительную ее часть нужно вкладывать в таргетированную рекламу в соцсетях. Остальную сумму можно потратить на альтернативные способы продвижения.
Во сколько обойдется открытие маникюрного салона?
Рассчитаем основные затраты на маникюрный салон с двумя мастерами с учетом средних значений по России:
- аренда помещения — 25-30 тыс.;
- ремонт — 50-60 тыс.;
- мебель — 100-120 тыс.;
- оборудование для маникюра и расходные материалы — 50-60 тыс.;
- оснащение ресепшна — 65-70 тыс.;
- затраты на рекламу — 20-25 тыс.;
- налоги — 8-10 тыс.;
- госпошлины — 10 тыс.;
- коммунальные платежи — 7-10 тыс.;
- зарплата сотрудников (мастеров, администратора) — 120-135 тыс.
Итоговая сумма составит примерно 455-530 тыс. рублей.
Бизнес требует постоянной поддержки: вам нужно анализировать показатели выручки, поток клиентов, топ-услуги. Расходы окупаются, а клиентская база растет? Значит, вы на верном пути.